Сжечь остатки конфедерата под носом у южан? Sure! (с)
Японский ужин, Кобе 
В один из дней в Японии поехали с Кацем в город Кобе, чтобы отведать одноименный сорт мраморной говядины. Что может вкуснее мраморного мяса? Ничего! В Японии цены на килограмм такого мяса начинаются с 5 000 рублей за кг, а небольшой стейк в ресторане может стоить под 10 000 р. В Москве я не видел в продаже японскую мраморную говядину. Хорошая австралийская стоит от 5 000 рублей за кг, но там совсем другая мраморность. Говядина Кобе производится из коров породы Вагю (Wagyu). Чтобы заслужить звание "Говядина Кобе", говядина Wagyu должна быть произведена в провинции Кобе, Япония, и удовлетворять жестким производственным стандартам, установленных там.
Технология производства мраморной говядины в Японии оттачивалась столетиями и сейчас это настоящее искусство. Вот распорядок дня коровки из Кобе. Утром завтрак из лучшего зерна. Умиротворяющая обстановка, каждая корова – в отдельном стойле, чистая, умытая и довольная – ничто не должно беспокоить животное. Ближе к обеду – пиво, причем не рядовое, а качества «премиум». Пиво повышает аппетит; фермеры говорят, что корова – она как человек: бывает, аппетит есть, а бывает, что и нет. Кроме того, пиво помогает снимать стресс. Иногда коровкам даюи и саке отведать. Той же цели - снятию стресса - способствует специальный массаж, которому подвергают раздувшийся от пива и зерна живот коровы, а равно и ее толстые ноги. Конечной же целью всех этих манипуляций является ни с чем не сравнимая нежность говядины с тончайшими прожилками жира – это и есть мраморное мясо.
В ресторане около каждого столика есть плита, на которой тебе весь вечер личный повар будет жарить мясо.
01. Начнем с закуски. Не знаю, как это называлось. По вкусу похоже на обычную варено-копченую колбасу. Только очень нежную.

02. Второй вариант закуски - язык с каким=то хитрым соусом.

03. А вот и сама мраморная говядина.

04. Мясо прямо на плите (не знаю как называется правильно эта панель) разрезается. Сначала отделяют кусочки чистого жира с краев. На нем дальше все и жарят. Никакого масла.

05. Справа кусочки жира для смазки поверхности.

06. Дальше повар жарит мясо.

07.

08. Специи

09.

10.

11. Постепенно мясо разрезают на кусочки, которые потом удобно брать палочками. Никаких ножей и вилок

12. По мере того, как мясо готовится, повар выкладывает тебе кусочки на тарелку и говорит, что в какой соус макать.

13.

14. Овощи

15.

16. Невероятно вкусное и нежное мясо

17. Более жирный вариант.

Стоимость ужина на двоих 450 долларов получилась с вином и десертом.
Ну и немного про цены на сырое мясо в японских магазинах. Цены в йенах. 1 доллар примерно 100 йен. То есть, килограмм хорошего мяся 250-400 долларов.


Ням-ням! Интересно, можно ли в России производить такое мясо? Коровы все равно в помещении находятся, так климат не так важен.

В еомментах уточняют:
Кобэ говядина запрещена к экспорту, поэтому нигде кроме Японии вы ее не нейдете. В 70-х годах прошлого века Япония экпортировала Wagyu коров во многие страны мира, в том числе Австралию и Испанию. Сейчас, мраморное мясо известно как Wagyu beef в Англоговорящих странах, и имеет разные степени "мраморности". Мясо очень жирное, и обладает нежнейшим вкусом. Традиционно подается недожаренным, тк если его прожаривать до конца- будет подметка.
Личный автомобиль в Японии
Уровень автомобилизации в Японии - один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.
Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лиценции (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца).
Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.
Во дворах все парковки размечены:

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя.

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.
Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:

Вело и авто парковки около жилого дома:

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.


Типичный легкий автомобиль

Маленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер.
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.
Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.




Есть веще вариант с передним барьером:

В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом ее заберет эвакуатор.
Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае, где-нибудь на далекой окраине, можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки.

Согласно городскому планированию местные власти обязаны обеспечивать необходимый минимум парковочных мест, а также перенаправлять часть дохода на
помощь развитию частных парковок.
Частные парковки чаще всего многоуровневые, иногда выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину и потом чудесный лифт куда-то ее убирает на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что ее может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не
пришлось выезжать задом на оживленную улицу.

Ну и конечно, для пущей безопасности, приставлен дядечка с мигающим жезлом, который будет у всех просить прощения за то, что вы создаете помехи, выкатывая свое авто с парковки.

На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые.

Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно, хотя, кажется, здесь и при большом желании негде просто так бросить машину. Но если все же так сделать, то ждать долго не придется, на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.

Далее, если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы.
К мопедам и велосипедам отношение гораздо более дружелюбное, но железное правило не создавать помех окружающим распространяется и на них. С мопедами история сложная, их не так много (как для азиатской страны), поэтому внимания им уделяется тоже не так много. Мопеды часто страдают от нехватки специально оборудованных парковок. С велосипедами все гораздо проще, их нужно парковать либо на выделенных парковках либо в специальных слотах на улице, которые блокируют переднее колесо и не отпускают, пока не заплатишь. Про велосипеды будет отдельный пост, где подробно расскажу про нелегкую жизнь японских велосипедистов.
В целом, вся суть системы регулировки личного автотранспорта заключается не в том, чтобы запретить людям ездить на машинах, а в том, чтобы не давать им ехать на машинах в центр города и оживленные районы. Поэтому, соответственно, чем ближе к центру, тем выше цена и меньше парковочных мест. Этим и объясняется наличие многочисленных такси. Проще заплатить за такси по центру, чем за парковку. Причем таксисты паркуются исключительно на специально отведенных территориях.
Система перехватывающих парковок в Токио не так актуальна, так как сеть железнодорожных станций достаточно плотная и далеко идти до станции практически никому не приходится. На окраинных станциях всегда есть крупные парковки, где можно за умеренную оплату арендовать место на месяц.
Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобяли, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор - либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте. Общественный транспорт в Японии действительно очень круто работает. Но перед тем как писать про перегруженное московское метро, в которое вы не хотите идти, не забывайте, что в Токио в час пик метро выглядит не лучше нашего
Япония, детали
Продолжаем изучать Японию. Сегодня хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями. Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции, это просто мои личные наблюдения. Вы, наверное, слышали, что в Японии не принято давать чаевые. Часто чаевые включены в счет. Несколько раз пытался дать денег, был непонят. Во многих кафе и ресторанах платить надо на выходе в кассе. Сидишь ты себе такой, тянешь руку, просишь счет, а тебе говорят: "У нас слуг нет, иди сам в кассу на выходе и плати!"
В Японии настоящий геноцид курильщиков. На улице курить почти нигде нельзя, надо искать специальные места. Зато в кафе и ресторанах почти везде есть зоны для курильщиков. А еще в Японии почему-то не принято делиться пепельницей.
В основной своей массе японцы очень плохо говорят по-английски. Они, конечно, старательно его учат, но в целом, знание английского в Японии, примерно как в России. Молодежь еще что-то понимает, но в метро с кассиршей не объяснишься. Кстати, у нас кассир преимущественно женская работа, а в Японии мужская.
Японцы тебя не замечают. Если ты обратишься к японцу, который не знает английский, то он даже не обернется. Будет делать вид, что тебя нет. Ты можешь махать руками, что-то ему говорить, но он никак не отреагирует. Говорят, японцы очень переживают, что не могут тебе помочь и поэтому делают вид, что не слышат. Такое же поведение будет, если начать фотографировать японца без разрешения. Он даже не посмотрит в твою сторону. "В любой непонятной ситуации притворяйся камнем"
01. Временный желто-зеленый заборчик!

02. Почти все общественные туалеты без дверей. Я не знаю, чем это вызвано. Наверное, чтобы вам не надо было за грязную ручку хвататься, когда выходите. Прямо с улицы все видно. Зато почти все туалеты в Японии бесплатные! Найти платный туалет почти невозможно.

03. Вот туалет в метро. Вид с турникетного зала. Ничто не скрывает писающего. Конечно, кабинки в женском туалете закрываются, но двери на вход в сам туалет почти никогда нет.

04. Зато перед входом в туалет можно увидеть информацию о занятых кабинках. На самом деле удобно. Сразу понимаешь, куда тебе идти.

05. Иногда перед входом есть тактильная карта туалета для слабовидящих.

06. Столбик в Иокогаме

07. Столбик в Токио

08. Столбик в Киото

09. Это не просто столбик, а высокотехнологичный! Наверху солнечные батареи, они питают светодиоды, которые ночью загораются.

10. Столбик в пригороде Токио около пешеходного перехода. Можно посидеть пока ждешь светофор.

11. Лавочка в Иокогаме

12. Часто деревья и кустарники подписаны. Идешь мимо клена, а на нем табличка "Клен". "А что будет, если не подписать дерево?" - спросил я японца. "Тогда все будут спрашивать, что это за дерево!" - ответил мне японец.

13. В японских сутках 26 часов ). На самом деле иногда заведения пишут время работы таким странным образом.

14. Это дорожные знаки. "Осторожно, школьники".

15. Тактильная плитка на переходе

16. Тактильная плитка на тротуаре. Вообще, Япония рекордсмен по количеству тактильной плитки на улицах.

17.

18.

19. Очень крутой перекресток в одном из офисных кварталов Токио

20. В Японии часто делают диагональные зебры. Очень удобно.

21. Резиновые полоски на бордюре перед переходом.

22. Смотрите, как аккуратно все сделано.

23. Знаки и навигации в Японии часто встраивают в пол. Вот, к примеру, указатель пути эвакуации. У нас их положено вешать над дверью, в Японии можно и в плитку встроить.

24. Запрещающие знаки.

25. Навигация. Оба указателя одинаковые и указывают на "Киото". Странно, наверное, какая-то ошибка.

А вот хорошая навигация

26. На одном из заборов сидят птички

27. Дорожные знаки могут быть маленькими и аккуратными.

28. С сортировкой мусора целая история. В Японии часто надо думать не только над тем, куда класть пластик, а куда бумагу, но и сгораемый ли мусор или нет.

29. И, конечно, японские люки

30. Они прекрасны

31. Часто люки расскрашивают

32.

33. В каждом городе свои люки.

34. Часто муниципалитеты соревнуются, у кого самый красивый люк!

35. Люк в Кобе

36. Люк в Осаке

37. Люк в Иокогаме

38. Люк в Токио

39. Большой люк в Токио

40. Люк с трамваем!

41. В общем, в Японии можно собрать целую коллекцию крутых люков

43. Даже с фотопечатью!

Японская мода
Оказывается, есть такое понятие, как бьюти-блогер (или как-то так), недавно узнал. В общем, блогер, который пишет про моду. Говорят, это очень круто. Намного лучше политики, митингов, трамваев, плиточки и даже лучше, чем кулинарный блогер. Ничего не поделаешь, надо идти в ногу со временем, надо захватывать новую аудиторию, тем более в моде лучше меня никто не разбирается. Скоро дети подрастут и спросят меня: «Папа, а что ты сделал для хип-хопа?» и я покажу им этот пост. Ну а кто если не я?
Будучи в Японии поснимал местную молодежь.
01. Ой, кто это у нас тут на первой фотографии? Бомж. В Японии даже бездомные стильно и красиво одеваются. Обратите внимание на шарфик. Модный аксессуар держит лямки старого рюкзака. Так шарф можно носить круглый год. Удачная находка. Удачная находка с шляпами. Женская вязаная шляпка поверх серого берета смотрится очень стильно, так шляпу можно носить даже мужчине. Смелая находка с куртками. Стиль «капуста» будет актуален этой весной.

02. Так, идем дальше. Парень справа решил нарядиться в костюм хомячка. Весть такой пухлый и беспроигрышно-бежевый. Это провал. Пальто, накинутое сверху.. что он хочет этим сказать? «Я иду с фронта»? Друг его в образе интиллигентного гопника. Все бы ничего, но зачем он украл из магазина рекламную сумку?

03. Так, кто у нас тут? Девочка явно решила надеть на себя все, что было в шкафу. Редкий случай, когда ни одна вещь на человеке не сочетается между собой.

04. Очки в шапочку заправляет только быдло.

05. У мужика на заднем плане крутые кроссовки.

06. Когда я смотрю, как одевается молодежь, понимаю насколько я стал старым. Я бы свою дочь так на улицу не выпустил. Что за мода без штанов ходить?

07. Еще один пример, когда ни одна вещь не сочетается между собой. Вообще я заметил, что в Японии молодежь любит надеть на себя все и сразу. Безвкусица. Только фотокамера спасает.

08. Супермен норм. Его друг слева больше похож на какого-то портового беспризорника, который ограбил студента консерватории.

09. Очередной пример необъяснимого сочетания.

10. Жилетка с принтом ковра будет актуальна во все веремна. Беспроигрышный вариант, парень знает толк.

11. Заглянем в магазины. В этом сезоне в моде котосумки.

12. Сумки и рюкзаки со зверушками. Мило, пошло, молодежно. Носите на здоровье.

13. Моей дочке сумочка понравилась. Для 4-х лет это нормально. После пяти вас уже неправильно поймут.

14. Шик, блеск. Кац купил себе такие. Вот это круто.

15. Поклонение брендам никто не отменял даже в Японии.

16. Японцы в большинстве своем коротышки, поэтому обувь на платформе пользуется популярностью.

17. Мишка

18. Крутые башмаки. Нет, не эта золотая и серебряная блевотня с собачками, а Адидас кислотный. С классическим костюмом в самый раз. Запомните, главное в костюме - обувь.

19.

20. Так, опять классический японский пример нацепить на себя все, что было дома. Хочется подойти и снть с нее половину. Будет норм.

21. Еще один хит сезона - кепочки ОБЕЙ

22. Все эти юбочки и гольфики считаются в Японии сексуальными.

23. Животная тема

24. Нет ничего отвратительнее японки, которая обесцвечивает волосы

25. Модные валенки Аггс - классика. У нас их почему-то называют Угги. Хотя по-английски Uggs, читаются через «А». Аггсы подходят к любой одежде. Только закомплексованное быдло считает, что мужчина не может носить эти удобные теплые сапожки.

26. Кривые ноги и короткая юбка - классический образ японской девушки.

27. Что главное на прогулке? Страшная подруга. Девочка справа не японка. Почувствуйте разницу.

28. Это круто. Купил себе на Новый год такую маску.

29. ну что, получится из меня бьюти-блогер?

Да ладно, шучу я. Никакой моды больше не будет. Это же суровый мужской блог без соплей и бантиков.
Японский велосипед
Япония – настоящий рай для велосипедистов. Велосипед приоритетнее автомобиля на дороге (круче него только пешеход), для него нет никаких препятствий в виде ступенек, подземных переходов или высоких бордюров. Есть неприятный момент с наземными переходами, но и на них есть специальный велосипедный пандус. Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить. Конечно, бывают исключения и злые невоспитанные водители, но, как правило, все происходит именно так. Одно из немногих мест, где велосипедам не рады – это общественный транспорт. Ни в поезд, ни в автобус с велосипедом категорически не пускают. На этот случай есть решение в виде складных велосипедов, которые можно компактно уложить в сумку и взять с собой в поезд. Популярно решение также среди автомобилистов, которые возят его в багажнике.
На некоторые улицы въезд велосипеду запрещен

На велосипедах катаются все. Дети, старики, домохозяйки, девушки в коротких юбках, бизнесмены в строгих костюмах, мамы с маленькими детками.

Япония занимает 1-е место в Азии и 6-е место в мире по количеству велосипедов на 100 человек населения, уступая только европейским странам. Больше всего велосипедов в Токио и его окрестностях – 74 на каждые 100 жителей. Меньше всего на Окинаве (самая южная островная префектура), здесь только у 25-ти человек из 100 есть велосипед. В самой холодной префектуре Хоккайдо, где растут берёзы и снега выпадает иногда не меньше, чем в Москве, вопреки ожиданиями, у 52-ух из 100 есть велосипед.

Так как в основном велосипед используют именно как повседневный транспорт, у большинства из них спереди есть багажная корзинка, а у некоторых даже две (спереди и сзади). Часто можно увидеть велосипеды с детскими креслами вместо корзинки, или и то, и другое вместе. Это довольно популярный в Японии тип женского велосипеда сразу для двух детей. Так как везти такой груз тяжело, многие велосипеды в Японии с электроприводом.

Еще вариант женского грузового велосипеда

Детей катают обязательно в шлеме. К этому все относятся ответственно, а если шлема нет, местная полиция очень сильно ругается.

Японские велосипеды довольно миниатюрные, поэтому высокорослому гайдзину придется немного потрудиться в поисках велосипеда с большой рамой. Еще одно отличие – все очень низко опускают сидение, чтобы при остановке ноги легко касались земли.

На оживленный улицах для велосипедов есть специальная выделенная полоса, на всех остальных принято ездить вдоль обочины. На пешеходных переходах тоже есть своя велосипедная полоса, очень удобно.


Новый велосипед можно купить начиная от примерно 100$. Все велосипеды нужно обязательно регистрировать. Клеится специальная наклейка с номером, а владельцу выдается карта-удостоверение, которую нужно всегда иметь при себе. Полиция часто проверяет документы, и если карты нет, то могут заподозрить, что велосипед украден.

Помимо этого есть наклейки с адресом дома, в котором проживет владелец, и номером парковочного места. Практически у каждого дома есть велопарковка, которой жильцы могут пользоваться бесплатно. Наклейка идет в комплекте с ключами от квартиры.

Регистрируют велосипеды не только для того, чтобы снизить риск кражи, но и чтобы отслеживать нарушения и контролировать утилизацию старых велосипедов. Обычно часть расходов на утилизацию возлагается на компанию-производителя. Часто можно вернуть старый велосипед в магазин, где он был куплен и получить за это небольшую скидку на новый. Можно отдать или даже продать его в специальный утилизационный магазин, где потом его перепродадут или отдадут на благотворительность школам или университетам. Некоторые университеты выдают своим студентам в бесплатную аренду именно такие велосипеды. Если уж велосипед совсем непригоден, то его придется утилизовать как бытовые отходы. Стоит это 7-10$ в зависимости от местных расценок на мусор. Нужно купить специальную марку, наклеить на велосипед и выставить на улицу в определенный день. На фото свидетельство о принадлежности к дому.

Бесплатная парковка для жильцов дома.

Часто парковка около дома платная, стоит около 10 долларов в месяц

Велосипедами напрокат пользуются в основном туристы, поэтому и прокатные точки в большинстве случаев находятся в популярных туристических местах. Просят за это около 40$ плюс депозит. Практически все небольшие отели и хостелы предоставляют постояльцам велосипеды напрокат, иногда бесплатно, иногда за небольшую плату в 5-10$ в день.
Страховать велосипед не обязательно, но во всех брошюрах с правилами велодвижения обязательно публикуют истории-страшилки о том, что случилось с теми, кто этого не сделал. Шлем обязателен только для детей. Пожилым людям его тоже настойчиво рекомендуют носить, пугая тем фактом, что более половины погибших в велокатастрофах – люди старше 65-ти лет.
В остальном правила достаточно просты: не ездить пьяным (штраф до 10000$ или до 5-ти лет тюрьмы), в наушниках (500$), с зонтом в руках, не пользоваться телефоном (500 $ или до 3-х месяцев тюрьмы), не брать пассажиров (200$) и т д. Ездить по пешеходной зоне можно тем, кому до 13-ти или за 70, а также людям с ограниченными возможностями. Вообще, с велосипедами это тот редкий случай, когда японцы полностью игнорируют правила, и полиция почти всегда закрывает на это глаза. Пока вы придерживаетесь здравого смысла, не создаете никаких реальных помех окружающим, и если вы не пьяный, то никто не будет обращать внимания на нарушения.
Тем не менее, есть небольшой список строгих требований, невыполнение которых грозит реальными штрафами. Штраф можно схлопотать за езду на незарегистрированном (ну или просто не своем) велосипеде, неправильно установленное детское кресло, отсутствие работающего фонарика в ночное время или за курение во время движения (верх неприличия).

Строгие правила касаются также парковки.
Не стоит забывать, что мы в Японии, и дышать полной грудью здесь не получится никому. Самое главное ограничение с велосипедами - парковка. Почти везде она запрещена. Вот, к примеру, карта района, где красным отмечены улицы, на которых нельзя парковаться на велосипеде. То есть нельзя парковаться везде, кроме набережной (она отмечена тонкой зеленой линией)

Велосипеды можно парковать либо на выделенных парковках, либо в специальных слотах на улице, которые блокируют переднее колесо и не отпускают, пока не заплатишь. Первые два часа бесплатно, затем по доллару за каждые последующие два часа (иногда больше). Хитрые иностранцы либо переставляют в соседний слот каждые два часа, либо не закатывают до конца внутрь слота, чтобы не платить. Но тут уже как повезет, потому что полицейский патруль это может заметить и дотолкать до нужного положения.



Велосипед можно бесплатно припарковать ненадолго перед магазином, но если пройдет больше часа, то появится наклейка (пока без штрафа), через еще пару часов его либо засунут в платный слот без вашего ведома, либо, что гораздо хуже, заберут на штрафстоянку. Потом нужно ждать уведомление по почте и идти платить штраф в 30-50$, чтобы вернуть себе свой велосипед.

Первое предупреждение. Еще есть время избежать штрафа.

Если нужно припарковаться на более длительное время, то для этого вокруг всех крупных станций есть выделенные, чаще всего подземные, велопарковки. Оплата в них не почасовая, а посуточная и стоит всего 1-1,5$ в день. Но можно купить месячный или даже годовой абонемент. Годовой абонемент стоит 200$ для жителей данного округа, 150$ для школьников и 300$ для “приезжих”.

Подземная парковка

Вид изнутри.

Лента-траволатор помогает тащить велосипед обратно на поверхность.


Но есть и обычные пандусы для велосипедов.

Парковка под навесной железной дорогой.

Парковка в жилом доме.

Платная парковка в переходе.

Злостный нарушитель

Последнее слово техники в мире велопарковок – недавно появившиеся подземные парковки ECO Cycle. Где еще это должно было случиться, как не в Японии.
Пристегивают велосипеды достаточно редко, за исключением особо дорогих. Во-первых, в этом нет особой необходимости. Во-вторых, это не очень-то нравится полиции, потому что в случае чего велосипед сложно эвакуировать. Если в каком-то районе воруют велосипеды, то он уже считается неблагополучным или даже криминальным. Стандартная мера безопасности – блокировка заднего колеса и все.

Красиво:

Последний писк сезона - золото и леопард!

Самая большая неприятность для японских велосипедистов – это пешеходы. Особенно в Токио сквозь них проехать очень сложно. К счастью, у японцев очень отработанная реакция на звук велосипедного звонка. Один находчивый молодой человек даже изобрел способ быстро просочиться через толпу при помощи этого простого устройства и снял об этом видео. Забавно, что рефлекс у людей срабатывает даже в помещениях и на эскалаторах в торговых центрах, и они покорно расступаются.

В один из дней в Японии поехали с Кацем в город Кобе, чтобы отведать одноименный сорт мраморной говядины. Что может вкуснее мраморного мяса? Ничего! В Японии цены на килограмм такого мяса начинаются с 5 000 рублей за кг, а небольшой стейк в ресторане может стоить под 10 000 р. В Москве я не видел в продаже японскую мраморную говядину. Хорошая австралийская стоит от 5 000 рублей за кг, но там совсем другая мраморность. Говядина Кобе производится из коров породы Вагю (Wagyu). Чтобы заслужить звание "Говядина Кобе", говядина Wagyu должна быть произведена в провинции Кобе, Япония, и удовлетворять жестким производственным стандартам, установленных там.
Технология производства мраморной говядины в Японии оттачивалась столетиями и сейчас это настоящее искусство. Вот распорядок дня коровки из Кобе. Утром завтрак из лучшего зерна. Умиротворяющая обстановка, каждая корова – в отдельном стойле, чистая, умытая и довольная – ничто не должно беспокоить животное. Ближе к обеду – пиво, причем не рядовое, а качества «премиум». Пиво повышает аппетит; фермеры говорят, что корова – она как человек: бывает, аппетит есть, а бывает, что и нет. Кроме того, пиво помогает снимать стресс. Иногда коровкам даюи и саке отведать. Той же цели - снятию стресса - способствует специальный массаж, которому подвергают раздувшийся от пива и зерна живот коровы, а равно и ее толстые ноги. Конечной же целью всех этих манипуляций является ни с чем не сравнимая нежность говядины с тончайшими прожилками жира – это и есть мраморное мясо.
В ресторане около каждого столика есть плита, на которой тебе весь вечер личный повар будет жарить мясо.
01. Начнем с закуски. Не знаю, как это называлось. По вкусу похоже на обычную варено-копченую колбасу. Только очень нежную.

02. Второй вариант закуски - язык с каким=то хитрым соусом.

03. А вот и сама мраморная говядина.

04. Мясо прямо на плите (не знаю как называется правильно эта панель) разрезается. Сначала отделяют кусочки чистого жира с краев. На нем дальше все и жарят. Никакого масла.

05. Справа кусочки жира для смазки поверхности.

06. Дальше повар жарит мясо.

07.

08. Специи

09.

10.

11. Постепенно мясо разрезают на кусочки, которые потом удобно брать палочками. Никаких ножей и вилок

12. По мере того, как мясо готовится, повар выкладывает тебе кусочки на тарелку и говорит, что в какой соус макать.

13.

14. Овощи

15.

16. Невероятно вкусное и нежное мясо

17. Более жирный вариант.

Стоимость ужина на двоих 450 долларов получилась с вином и десертом.
Ну и немного про цены на сырое мясо в японских магазинах. Цены в йенах. 1 доллар примерно 100 йен. То есть, килограмм хорошего мяся 250-400 долларов.

Ням-ням! Интересно, можно ли в России производить такое мясо? Коровы все равно в помещении находятся, так климат не так важен.

В еомментах уточняют:
Кобэ говядина запрещена к экспорту, поэтому нигде кроме Японии вы ее не нейдете. В 70-х годах прошлого века Япония экпортировала Wagyu коров во многие страны мира, в том числе Австралию и Испанию. Сейчас, мраморное мясо известно как Wagyu beef в Англоговорящих странах, и имеет разные степени "мраморности". Мясо очень жирное, и обладает нежнейшим вкусом. Традиционно подается недожаренным, тк если его прожаривать до конца- будет подметка.
Личный автомобиль в Японии

Уровень автомобилизации в Японии - один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.
Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лиценции (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца).
Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.
Во дворах все парковки размечены:

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя.

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.
Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:

Вело и авто парковки около жилого дома:

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.



Типичный легкий автомобиль

Маленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер.
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.
Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.




Есть веще вариант с передним барьером:

В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом ее заберет эвакуатор.
Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае, где-нибудь на далекой окраине, можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки.

Согласно городскому планированию местные власти обязаны обеспечивать необходимый минимум парковочных мест, а также перенаправлять часть дохода на
помощь развитию частных парковок.
Частные парковки чаще всего многоуровневые, иногда выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину и потом чудесный лифт куда-то ее убирает на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что ее может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не
пришлось выезжать задом на оживленную улицу.

Ну и конечно, для пущей безопасности, приставлен дядечка с мигающим жезлом, который будет у всех просить прощения за то, что вы создаете помехи, выкатывая свое авто с парковки.

На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые.

Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно, хотя, кажется, здесь и при большом желании негде просто так бросить машину. Но если все же так сделать, то ждать долго не придется, на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.

Далее, если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы.
К мопедам и велосипедам отношение гораздо более дружелюбное, но железное правило не создавать помех окружающим распространяется и на них. С мопедами история сложная, их не так много (как для азиатской страны), поэтому внимания им уделяется тоже не так много. Мопеды часто страдают от нехватки специально оборудованных парковок. С велосипедами все гораздо проще, их нужно парковать либо на выделенных парковках либо в специальных слотах на улице, которые блокируют переднее колесо и не отпускают, пока не заплатишь. Про велосипеды будет отдельный пост, где подробно расскажу про нелегкую жизнь японских велосипедистов.
В целом, вся суть системы регулировки личного автотранспорта заключается не в том, чтобы запретить людям ездить на машинах, а в том, чтобы не давать им ехать на машинах в центр города и оживленные районы. Поэтому, соответственно, чем ближе к центру, тем выше цена и меньше парковочных мест. Этим и объясняется наличие многочисленных такси. Проще заплатить за такси по центру, чем за парковку. Причем таксисты паркуются исключительно на специально отведенных территориях.
Система перехватывающих парковок в Токио не так актуальна, так как сеть железнодорожных станций достаточно плотная и далеко идти до станции практически никому не приходится. На окраинных станциях всегда есть крупные парковки, где можно за умеренную оплату арендовать место на месяц.
Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобяли, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор - либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте. Общественный транспорт в Японии действительно очень круто работает. Но перед тем как писать про перегруженное московское метро, в которое вы не хотите идти, не забывайте, что в Токио в час пик метро выглядит не лучше нашего
Япония, детали

Продолжаем изучать Японию. Сегодня хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями. Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции, это просто мои личные наблюдения. Вы, наверное, слышали, что в Японии не принято давать чаевые. Часто чаевые включены в счет. Несколько раз пытался дать денег, был непонят. Во многих кафе и ресторанах платить надо на выходе в кассе. Сидишь ты себе такой, тянешь руку, просишь счет, а тебе говорят: "У нас слуг нет, иди сам в кассу на выходе и плати!"
В Японии настоящий геноцид курильщиков. На улице курить почти нигде нельзя, надо искать специальные места. Зато в кафе и ресторанах почти везде есть зоны для курильщиков. А еще в Японии почему-то не принято делиться пепельницей.
В основной своей массе японцы очень плохо говорят по-английски. Они, конечно, старательно его учат, но в целом, знание английского в Японии, примерно как в России. Молодежь еще что-то понимает, но в метро с кассиршей не объяснишься. Кстати, у нас кассир преимущественно женская работа, а в Японии мужская.
Японцы тебя не замечают. Если ты обратишься к японцу, который не знает английский, то он даже не обернется. Будет делать вид, что тебя нет. Ты можешь махать руками, что-то ему говорить, но он никак не отреагирует. Говорят, японцы очень переживают, что не могут тебе помочь и поэтому делают вид, что не слышат. Такое же поведение будет, если начать фотографировать японца без разрешения. Он даже не посмотрит в твою сторону. "В любой непонятной ситуации притворяйся камнем"
01. Временный желто-зеленый заборчик!

02. Почти все общественные туалеты без дверей. Я не знаю, чем это вызвано. Наверное, чтобы вам не надо было за грязную ручку хвататься, когда выходите. Прямо с улицы все видно. Зато почти все туалеты в Японии бесплатные! Найти платный туалет почти невозможно.

03. Вот туалет в метро. Вид с турникетного зала. Ничто не скрывает писающего. Конечно, кабинки в женском туалете закрываются, но двери на вход в сам туалет почти никогда нет.

04. Зато перед входом в туалет можно увидеть информацию о занятых кабинках. На самом деле удобно. Сразу понимаешь, куда тебе идти.

05. Иногда перед входом есть тактильная карта туалета для слабовидящих.

06. Столбик в Иокогаме

07. Столбик в Токио

08. Столбик в Киото

09. Это не просто столбик, а высокотехнологичный! Наверху солнечные батареи, они питают светодиоды, которые ночью загораются.

10. Столбик в пригороде Токио около пешеходного перехода. Можно посидеть пока ждешь светофор.

11. Лавочка в Иокогаме

12. Часто деревья и кустарники подписаны. Идешь мимо клена, а на нем табличка "Клен". "А что будет, если не подписать дерево?" - спросил я японца. "Тогда все будут спрашивать, что это за дерево!" - ответил мне японец.

13. В японских сутках 26 часов ). На самом деле иногда заведения пишут время работы таким странным образом.

14. Это дорожные знаки. "Осторожно, школьники".

15. Тактильная плитка на переходе

16. Тактильная плитка на тротуаре. Вообще, Япония рекордсмен по количеству тактильной плитки на улицах.

17.

18.

19. Очень крутой перекресток в одном из офисных кварталов Токио

20. В Японии часто делают диагональные зебры. Очень удобно.

21. Резиновые полоски на бордюре перед переходом.

22. Смотрите, как аккуратно все сделано.

23. Знаки и навигации в Японии часто встраивают в пол. Вот, к примеру, указатель пути эвакуации. У нас их положено вешать над дверью, в Японии можно и в плитку встроить.

24. Запрещающие знаки.

25. Навигация. Оба указателя одинаковые и указывают на "Киото". Странно, наверное, какая-то ошибка.

А вот хорошая навигация

26. На одном из заборов сидят птички

27. Дорожные знаки могут быть маленькими и аккуратными.

28. С сортировкой мусора целая история. В Японии часто надо думать не только над тем, куда класть пластик, а куда бумагу, но и сгораемый ли мусор или нет.

29. И, конечно, японские люки

30. Они прекрасны

31. Часто люки расскрашивают

32.

33. В каждом городе свои люки.

34. Часто муниципалитеты соревнуются, у кого самый красивый люк!

35. Люк в Кобе

36. Люк в Осаке

37. Люк в Иокогаме

38. Люк в Токио

39. Большой люк в Токио

40. Люк с трамваем!

41. В общем, в Японии можно собрать целую коллекцию крутых люков

43. Даже с фотопечатью!

Японская мода

Оказывается, есть такое понятие, как бьюти-блогер (или как-то так), недавно узнал. В общем, блогер, который пишет про моду. Говорят, это очень круто. Намного лучше политики, митингов, трамваев, плиточки и даже лучше, чем кулинарный блогер. Ничего не поделаешь, надо идти в ногу со временем, надо захватывать новую аудиторию, тем более в моде лучше меня никто не разбирается. Скоро дети подрастут и спросят меня: «Папа, а что ты сделал для хип-хопа?» и я покажу им этот пост. Ну а кто если не я?
Будучи в Японии поснимал местную молодежь.
01. Ой, кто это у нас тут на первой фотографии? Бомж. В Японии даже бездомные стильно и красиво одеваются. Обратите внимание на шарфик. Модный аксессуар держит лямки старого рюкзака. Так шарф можно носить круглый год. Удачная находка. Удачная находка с шляпами. Женская вязаная шляпка поверх серого берета смотрится очень стильно, так шляпу можно носить даже мужчине. Смелая находка с куртками. Стиль «капуста» будет актуален этой весной.

02. Так, идем дальше. Парень справа решил нарядиться в костюм хомячка. Весть такой пухлый и беспроигрышно-бежевый. Это провал. Пальто, накинутое сверху.. что он хочет этим сказать? «Я иду с фронта»? Друг его в образе интиллигентного гопника. Все бы ничего, но зачем он украл из магазина рекламную сумку?

03. Так, кто у нас тут? Девочка явно решила надеть на себя все, что было в шкафу. Редкий случай, когда ни одна вещь на человеке не сочетается между собой.

04. Очки в шапочку заправляет только быдло.

05. У мужика на заднем плане крутые кроссовки.

06. Когда я смотрю, как одевается молодежь, понимаю насколько я стал старым. Я бы свою дочь так на улицу не выпустил. Что за мода без штанов ходить?

07. Еще один пример, когда ни одна вещь не сочетается между собой. Вообще я заметил, что в Японии молодежь любит надеть на себя все и сразу. Безвкусица. Только фотокамера спасает.

08. Супермен норм. Его друг слева больше похож на какого-то портового беспризорника, который ограбил студента консерватории.

09. Очередной пример необъяснимого сочетания.

10. Жилетка с принтом ковра будет актуальна во все веремна. Беспроигрышный вариант, парень знает толк.

11. Заглянем в магазины. В этом сезоне в моде котосумки.

12. Сумки и рюкзаки со зверушками. Мило, пошло, молодежно. Носите на здоровье.

13. Моей дочке сумочка понравилась. Для 4-х лет это нормально. После пяти вас уже неправильно поймут.

14. Шик, блеск. Кац купил себе такие. Вот это круто.

15. Поклонение брендам никто не отменял даже в Японии.

16. Японцы в большинстве своем коротышки, поэтому обувь на платформе пользуется популярностью.

17. Мишка

18. Крутые башмаки. Нет, не эта золотая и серебряная блевотня с собачками, а Адидас кислотный. С классическим костюмом в самый раз. Запомните, главное в костюме - обувь.

19.

20. Так, опять классический японский пример нацепить на себя все, что было дома. Хочется подойти и снть с нее половину. Будет норм.

21. Еще один хит сезона - кепочки ОБЕЙ

22. Все эти юбочки и гольфики считаются в Японии сексуальными.

23. Животная тема

24. Нет ничего отвратительнее японки, которая обесцвечивает волосы

25. Модные валенки Аггс - классика. У нас их почему-то называют Угги. Хотя по-английски Uggs, читаются через «А». Аггсы подходят к любой одежде. Только закомплексованное быдло считает, что мужчина не может носить эти удобные теплые сапожки.

26. Кривые ноги и короткая юбка - классический образ японской девушки.

27. Что главное на прогулке? Страшная подруга. Девочка справа не японка. Почувствуйте разницу.

28. Это круто. Купил себе на Новый год такую маску.

29. ну что, получится из меня бьюти-блогер?

Да ладно, шучу я. Никакой моды больше не будет. Это же суровый мужской блог без соплей и бантиков.
Японский велосипед

Япония – настоящий рай для велосипедистов. Велосипед приоритетнее автомобиля на дороге (круче него только пешеход), для него нет никаких препятствий в виде ступенек, подземных переходов или высоких бордюров. Есть неприятный момент с наземными переходами, но и на них есть специальный велосипедный пандус. Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить. Конечно, бывают исключения и злые невоспитанные водители, но, как правило, все происходит именно так. Одно из немногих мест, где велосипедам не рады – это общественный транспорт. Ни в поезд, ни в автобус с велосипедом категорически не пускают. На этот случай есть решение в виде складных велосипедов, которые можно компактно уложить в сумку и взять с собой в поезд. Популярно решение также среди автомобилистов, которые возят его в багажнике.
На некоторые улицы въезд велосипеду запрещен

На велосипедах катаются все. Дети, старики, домохозяйки, девушки в коротких юбках, бизнесмены в строгих костюмах, мамы с маленькими детками.

Япония занимает 1-е место в Азии и 6-е место в мире по количеству велосипедов на 100 человек населения, уступая только европейским странам. Больше всего велосипедов в Токио и его окрестностях – 74 на каждые 100 жителей. Меньше всего на Окинаве (самая южная островная префектура), здесь только у 25-ти человек из 100 есть велосипед. В самой холодной префектуре Хоккайдо, где растут берёзы и снега выпадает иногда не меньше, чем в Москве, вопреки ожиданиями, у 52-ух из 100 есть велосипед.

Так как в основном велосипед используют именно как повседневный транспорт, у большинства из них спереди есть багажная корзинка, а у некоторых даже две (спереди и сзади). Часто можно увидеть велосипеды с детскими креслами вместо корзинки, или и то, и другое вместе. Это довольно популярный в Японии тип женского велосипеда сразу для двух детей. Так как везти такой груз тяжело, многие велосипеды в Японии с электроприводом.

Еще вариант женского грузового велосипеда

Детей катают обязательно в шлеме. К этому все относятся ответственно, а если шлема нет, местная полиция очень сильно ругается.

Японские велосипеды довольно миниатюрные, поэтому высокорослому гайдзину придется немного потрудиться в поисках велосипеда с большой рамой. Еще одно отличие – все очень низко опускают сидение, чтобы при остановке ноги легко касались земли.

На оживленный улицах для велосипедов есть специальная выделенная полоса, на всех остальных принято ездить вдоль обочины. На пешеходных переходах тоже есть своя велосипедная полоса, очень удобно.


Новый велосипед можно купить начиная от примерно 100$. Все велосипеды нужно обязательно регистрировать. Клеится специальная наклейка с номером, а владельцу выдается карта-удостоверение, которую нужно всегда иметь при себе. Полиция часто проверяет документы, и если карты нет, то могут заподозрить, что велосипед украден.

Помимо этого есть наклейки с адресом дома, в котором проживет владелец, и номером парковочного места. Практически у каждого дома есть велопарковка, которой жильцы могут пользоваться бесплатно. Наклейка идет в комплекте с ключами от квартиры.

Регистрируют велосипеды не только для того, чтобы снизить риск кражи, но и чтобы отслеживать нарушения и контролировать утилизацию старых велосипедов. Обычно часть расходов на утилизацию возлагается на компанию-производителя. Часто можно вернуть старый велосипед в магазин, где он был куплен и получить за это небольшую скидку на новый. Можно отдать или даже продать его в специальный утилизационный магазин, где потом его перепродадут или отдадут на благотворительность школам или университетам. Некоторые университеты выдают своим студентам в бесплатную аренду именно такие велосипеды. Если уж велосипед совсем непригоден, то его придется утилизовать как бытовые отходы. Стоит это 7-10$ в зависимости от местных расценок на мусор. Нужно купить специальную марку, наклеить на велосипед и выставить на улицу в определенный день. На фото свидетельство о принадлежности к дому.

Бесплатная парковка для жильцов дома.

Часто парковка около дома платная, стоит около 10 долларов в месяц

Велосипедами напрокат пользуются в основном туристы, поэтому и прокатные точки в большинстве случаев находятся в популярных туристических местах. Просят за это около 40$ плюс депозит. Практически все небольшие отели и хостелы предоставляют постояльцам велосипеды напрокат, иногда бесплатно, иногда за небольшую плату в 5-10$ в день.
Страховать велосипед не обязательно, но во всех брошюрах с правилами велодвижения обязательно публикуют истории-страшилки о том, что случилось с теми, кто этого не сделал. Шлем обязателен только для детей. Пожилым людям его тоже настойчиво рекомендуют носить, пугая тем фактом, что более половины погибших в велокатастрофах – люди старше 65-ти лет.
В остальном правила достаточно просты: не ездить пьяным (штраф до 10000$ или до 5-ти лет тюрьмы), в наушниках (500$), с зонтом в руках, не пользоваться телефоном (500 $ или до 3-х месяцев тюрьмы), не брать пассажиров (200$) и т д. Ездить по пешеходной зоне можно тем, кому до 13-ти или за 70, а также людям с ограниченными возможностями. Вообще, с велосипедами это тот редкий случай, когда японцы полностью игнорируют правила, и полиция почти всегда закрывает на это глаза. Пока вы придерживаетесь здравого смысла, не создаете никаких реальных помех окружающим, и если вы не пьяный, то никто не будет обращать внимания на нарушения.
Тем не менее, есть небольшой список строгих требований, невыполнение которых грозит реальными штрафами. Штраф можно схлопотать за езду на незарегистрированном (ну или просто не своем) велосипеде, неправильно установленное детское кресло, отсутствие работающего фонарика в ночное время или за курение во время движения (верх неприличия).

Строгие правила касаются также парковки.
Не стоит забывать, что мы в Японии, и дышать полной грудью здесь не получится никому. Самое главное ограничение с велосипедами - парковка. Почти везде она запрещена. Вот, к примеру, карта района, где красным отмечены улицы, на которых нельзя парковаться на велосипеде. То есть нельзя парковаться везде, кроме набережной (она отмечена тонкой зеленой линией)

Велосипеды можно парковать либо на выделенных парковках, либо в специальных слотах на улице, которые блокируют переднее колесо и не отпускают, пока не заплатишь. Первые два часа бесплатно, затем по доллару за каждые последующие два часа (иногда больше). Хитрые иностранцы либо переставляют в соседний слот каждые два часа, либо не закатывают до конца внутрь слота, чтобы не платить. Но тут уже как повезет, потому что полицейский патруль это может заметить и дотолкать до нужного положения.



Велосипед можно бесплатно припарковать ненадолго перед магазином, но если пройдет больше часа, то появится наклейка (пока без штрафа), через еще пару часов его либо засунут в платный слот без вашего ведома, либо, что гораздо хуже, заберут на штрафстоянку. Потом нужно ждать уведомление по почте и идти платить штраф в 30-50$, чтобы вернуть себе свой велосипед.

Первое предупреждение. Еще есть время избежать штрафа.

Если нужно припарковаться на более длительное время, то для этого вокруг всех крупных станций есть выделенные, чаще всего подземные, велопарковки. Оплата в них не почасовая, а посуточная и стоит всего 1-1,5$ в день. Но можно купить месячный или даже годовой абонемент. Годовой абонемент стоит 200$ для жителей данного округа, 150$ для школьников и 300$ для “приезжих”.

Подземная парковка

Вид изнутри.

Лента-траволатор помогает тащить велосипед обратно на поверхность.


Но есть и обычные пандусы для велосипедов.

Парковка под навесной железной дорогой.

Парковка в жилом доме.

Платная парковка в переходе.

Злостный нарушитель

Последнее слово техники в мире велопарковок – недавно появившиеся подземные парковки ECO Cycle. Где еще это должно было случиться, как не в Японии.
Пристегивают велосипеды достаточно редко, за исключением особо дорогих. Во-первых, в этом нет особой необходимости. Во-вторых, это не очень-то нравится полиции, потому что в случае чего велосипед сложно эвакуировать. Если в каком-то районе воруют велосипеды, то он уже считается неблагополучным или даже криминальным. Стандартная мера безопасности – блокировка заднего колеса и все.

Красиво:

Последний писк сезона - золото и леопард!

Самая большая неприятность для японских велосипедистов – это пешеходы. Особенно в Токио сквозь них проехать очень сложно. К счастью, у японцев очень отработанная реакция на звук велосипедного звонка. Один находчивый молодой человек даже изобрел способ быстро просочиться через толпу при помощи этого простого устройства и снял об этом видео. Забавно, что рефлекс у людей срабатывает даже в помещениях и на эскалаторах в торговых центрах, и они покорно расступаются.
@темы: Japan, Бороздя просторы инета
Все очень интересно описано и хорошие фото.